На днях обратился ко мне заказчик, с просьбой перетянуть ему руль на ВОЯДЖЕР кожей. Все мягкие части салона, у него кожанные, Тёмно бежевые--соответственно руль тоже.
Подходящего цвета у меня не было., --обзвонив 4-5 своих коллег, я не нашёл нужнего цвета.
Замечу, что рули, все мастера, шьют из материала, который остаётся от предыдущих заказов. Это логично.
Можно купить автомобильную кожу любого цвета, но она продаётся шкурами по 4-5 кв.м.
Было принято решение, шить из чёрной кожи, т.к. вокруг руля и на торпедо, и на бороде, много пластика чёрного. Мне достался в работу такой руль --
--Помиммо того, что он был весь вытерт, у него превратилась в прах, за 10 лет. вся резина, которая находилась между кожей и ободом. Это видно тут--
--Это чехол старого руля, снятого с него.
-------------
Спустя, час-полтора, намазанную клеем резину,(когда клей подсохнет) надо приклеить к рулю.
И потом сильно прижать.
Для этой цели, я использовал обыкновенную изоляцию--

- Я изоляцией обматал весь периметр руля.
Резина должна приклеится намертво. Но она в натянутом состоянии.
Но не тут-то было. Тут виден НЕПРОКЛЕЙ --

Я поспешил, и пришлось работу повторять дважды
Переклеиваем брак.-- Мажим, сушим. Прижимаем к ободу . И опять обматываем изоляцией.
На этой фото мы видим 2 верёвочки --
-- они ВТЯГИВАЮТ резину, и заставляют приклеиваться резине, в лунки, котоые есть на заводском ободе.
тут видно хорошо.
Которые предназначены для кожи, которая утолщение на шов.
Коряво написал. Пока понятно?.
Если проигнорировать эту прокладку-резину , то новый руль получится очень жёсткий.Это обод руля старого.
--
--здесь хорошо видна канавка для шва, --когда сшиваются детали .
----------------------------------
Начинаем работать.
Для того, чтобы руль не был жёстким, берём первую папавшиюся резинобубликообразноподобную резину --

и натягиваем её на голый обод. Получаем это -

-- видим , что на этой резине присутствуют, некому ненужные , риски, образовавшиеся при литье резины.
Они нам не нужны. Если обтянуть, прямо так, --то эти риски будут проступать.на коже.
Поэтому их надо убрать.
В этом нам поможет прибор, под названием--Бормашщинка-завода-КАЛИБР.
Стараемся не прошкурить насквозь.
Эту операцию можно произвести после того, как мы приклеили резину к ободу, а можно и до того
------------------------
Итак, Натянули, одели, выровняли. --Хорошо , что на резине, была риска-полоска, строго по середине , всей длины, -бублика.
-- начинаем клеить, -- подкладочную резину к голому рулю.
После того, как промазали клеем надо выждать пол-часа-- -- час. Лучше дольше, но я обещал отдать готовый руль сегодня вечероом. Спешу.
Не надо было спешить.
Пока клей сохнет, начинаем выкраивать кожу.
Наш руль состоит из 2-х деталей.
Бывает 4-5-6 деталей, а бывает , что из одной детали.
--Распороли старую кожу по шву, предварительно пометив, какая деталь сопрегается с какой деталью.
Забыл зделать эти фото.
Обязательно надо пометить, , где какая деталь спереди( лицо), а какая сзади руля. Выкройки очень похожи, но не симметричны.
На коже, правильней помечать и рисовать ГЕЛЕВОЙ ручкой, СЕРЕБРЕННОГО цвета. --
--потом легко стереть, обычной мокрой тряпочкой.
Да и линия тонкая. По ней вырезать удобней.