
Кнопки на руле Паджеро Спорт
Кнопки на руле Паджеро Спорт

Итак, берем пульт Алпайновский и разбираем его – нас интересует только плата
и покупаем 2 пульта от JVC по 5 долларов за штуку
и тоже разбираем от них нужна плата с контактами и джойстик на 5 положений. Однако придется пожертвовать одной из них – она реализуется центральной кнопкой SOURCE. Ее необходимо выломать и на ее месте просверлить отверстие 3 или 4мм для того чтобы можно было подпаять 4 провода к 4 кнопкам , иначе никак. И обязательно необходимо обрезать плату пульта сверху и снизу.
Теперь необходимо изготовить питание алпайновского пульта от бортовой сети автомобиля, то есть из 12-14 вольт сделать 3 вольта. Для этого покупаем на радиорынке стабилизатор на LD117 ( со стабилизацией до 3.3 вольт), конденсатор на 470мкф/25вольт, и любой диод на ток до 1 Ампера. Он нужен чтобы снизить напряжение с 3.3 вольт до 3 вольт. Выпаиваем пружинные контакты от + и – а также + контакт от штатного конденсатора на 47мкф и на его место впаиваем катод диода, а его анод соединяем с + конденсатора и выходом ( средний вывод) стабилизатора. Корпусной вывод впаиваем в плату пульта к -. А вход стабилизатора и + кондера на 470мкф содиняем вместе и выводим провод который подсоединим к 12 вольтам на руле.Лично я делал кондер на 470мкф выносным т.е. не крепил к плате, а вывел на проводках, т.к. его диаметр достаточно большой и плата с ним не влезла бы в облюбованное место между задним кожухом руля и железными боковыми спицами слева. Плюс и минус 12Вольт берем на проводах в разьеме который идет в руле на рычаг управления круиз-контролем – голубой +12, а черный-12 ( они крайние). Средний провод – черный с белой полосой не трогаем по нему идет управление.
Далее на этом пульте определяем все дорожки куда потом подпаивать проводки с новыми джойстиками, проводки с вынесенным ИК светодиодом и провода питания. Учитывая, что необходимо будет обрезать верхнюю часть пульта – там где находятся кнопки SOURCE, POWER,VOLUME -, VOLUME+ и светодиод. Таким образом плата пульта укорачивается на 3см. Вот фото с еще неотпиленными кнопками VOLUME -, VOLUME+ .
А вот так выглядят джойстики для установки в руль – резиновую накладку с кнопками необходимо в паре мест прихватить суперклеем для облегчения их установки.
На снятой накладке руля с AIRBAG с обратной стороны на левой и правой верхних спицах имеются шикарные носадочные места примерно 33*43мм да еще с возможностью крепежа по 3 самореза с каждой стороны. Вкладываем джойстики с платами в эти ниши и отмечаем где делать отверстия диаметром 21мм. Платы с джойстиками прижимаются к рулю с помощью деревянных проставок и пенополиуретана ( автомобильная обесшумка) и все это прижимается крышками из фольгированного стеклотекстолита с 3 отверстиями под 3 самореза.
ИК светодиод установлен в накладке задней части правой нижней спицы руля.
А так выглядит все в сборе.
Работает все безукоризненно даже при повороте руля +-40градусов он нормального положения.
На левом джойстике реализованы SOURCE,VOLUME -, VOLUME+ , MUTE
На правом джойстике реализованы PRESET+,PRESET-( щелканье по уже настроенным станциям радио), SEARCH+, SEARCH- ( настройка станций или перемотка по трекам на диске).
Прошу прпощение за фотки…Цвета слегка искажены – руль серый, а кнопки синие…Затрат не считая работы – 13 долларов.
а это спрятанный алпайновский пульт ( чтобы легче было найти ищите внизу отводы проводов на джойстики, конленсатор и ИК светодиод).

Это только на фотках кажется, что кнопки далеко на спице, а на самом деле когда руки на руле " без десяти два", то достаточно протянуть большой палец и он ложится точно на кнопку. Причем это все очень удобно и просто даже в слепую, т.к. попав на джойстик пальцу остается сместитьтся либо вправо, либо влево, либо вверх, либо вниз.
А при любом другом варианте размещения пульта возникает необходимость всю руку перенести по ободу и уже потом нажимать на кнопки - это и по твоей фотке видно и на Паджеро4 так. Мне это изначально не подходило.
Поскольку при установке кнопок по ходу возникало много гемора, и все было необходимо сделать с первого захода, то реально джойстики можно сдвинуть на 3-4мм к ободу руля.
По любому очень удобно и что еще важнее - безопасно !!!!